Мозг человека в течение первых четырех лет жизни вырастает и формируется на 90 процентов. В последующие годы он развивается, контактируя и взаимодействуя с окружающим миром. Таким образом на протяжении всей жизни в подкорку записываются все полученные опыты и впечатления.
Невероятно, но именно то, как функционирует наш мозг часто является определяющим фактором нашей успешности в той или иной деятельности, поэтому каким бы сильным не было ваше желание, вы практически обречены на провал.
После теста можете прочесть несколько интересных фактов об умах людей, которые могут продать абсолютно все.
Интересные факты об уме лучших продавцов
Проведя эксперименты с участием более тысячи самых лучших продавцов, ученые выявили несколько особенностей их мышления и отличительных качеств таких людей. Вот они, факты, о людях, которые умеют продавать.
1. Невероятная память на лица
Есть такие люди, которые с легкостью узнают человека, которого они видели лишь единожды много лет назад. Очевидно, что этот социальный навык очень важен, и в первую очередь, для продавцов, которые регулярно контактируют с большим количеством самых разных людей – клиентов. Исследования доказали, что эта способность памяти дана человеку с рождения, и она либо есть, либо ее нет. Развить ее или выработать у себя нельзя.
2. Отказ причиняет боль
Предположим продавец только что узнал, что крупная сделка с потенциальным клиентом окончательно сорвалась. Безусловно, он будет испытывать эмоциональное и ментальное разочарование, однако, помимо прочего, по данным недавнего исследования экспертов Колумбийского университета, к нему придет еще и физическая боль.
Читайте также: Ум мужчины можно определить по лицу
При анализе психологической реакции и состояния мозга отвергнутого эмоционально человека, специалисты пришли к выводу, что между душевной и физической болью в действительности гораздо больше общего, чем кажется. Они доказали, что потеря потенциального клиента на самом деле в буквальном смысле ранит продавца.
3. Рисунки на полях
Есть ли у вас привычка во время разговоров по телефону или во время деловых встреч и собраний машинально рисовать либо чертить что-то, то знайте, что такие порывы ученые назвали дудлингом.
Дудлинг интерпретируют очень по-разному, но, как правило, это обычный чертеж, набросок или узор, нарисованный автоматически, спонтанно. Невероятно, но результаты исследований когнитивных психологов показали, что такие рисунки в действительности способствуют лучшему и качественному запоминанию информации, а сами дудлеры приблизительно на 29 процентов лучше запоминают произошедшее событие.
4. Хороший продавец очень милый
Недавние исследования показали, что доброта, любезность и великодушие напрямую зависят от активности гипоталамуса и от выработки гормонов вазопрессина и окситоцина, ответственных за привязанность и нежность.
Как оказалось, нормальная потребность хорошего продавца помогать людям на самом деле – это есть ничто иное, как химическая реакция его мозга.
5. Хорошие продавцы не любят читать
Подавляющее большинство продавцов читать не любят. Все дело в том, что и мозг не предназначен для чтения, они рождены, чтобы говорить. При этом "говорение" - это то, что присуще им автоматически, является естественной особенностью мозговой активности, а навыки чтения, при этом, представляют собой результат совместной работы трех разных областей коры мозга.
Читайте также: Большой мозг не означает большой ум
То есть простыми словами, хорошим продавцам сложно читать, потому они и не любят это дело. Стоит брать это во внимание при создании материалов для тренинга отдела продаж.
6. Хорошие продавцы застенчивы
Невероятно, но вопреки сложившимся стереотипам о том, что продавцы слишком настойчивые, эгоистичные и наглые, на самом деле около 91 процента самых лучших продажников очень скромны и обладают смиренным нравом.
Более того, исследования показали, что бесцеремонные, наглые, нахальные и полные бахвальства "специалисты" лишь отталкивают от себя клиентов.
7. Хорошие продавцы любознательны
Любопытный человек постоянно испытывает жажду новых знаний и информации. Невероятное стремление к познанию, обладание пытливым умом – это то, что свойственно всем эффективным продавцам.
В результате исследования было обнаружено, что 82 процента успешных продавцов крайне любопытны. Именно их пытливость помогает им обсуждать с потенциальными клиентами самые неудобные и сложные темы с целью закрыть все вопросы по сделке. Это во многом способствует скорейшему ее заключению.