Если вы когда-то мерили купальник в примерочной магазина, и это мгновенно вызывало у вас плохое настроение, вы не одиноки. Новое исследование выявило, что для женщин одна лишь мысль о том, чтобы примерить купальник может ввергнуть их в унылое состояние.
Когда женщины представляют себе, как меряют купальник, это повышает у них чувство само-объективизации - то есть того, как человек, в данном случае женщина, смотрит на свое тело со стороны, рассматривая себя, как объект.
Само-объективизация имеет ряд отрицательных последствий. Постоянное беспокойство по поводу того, как вы выглядите, стыд по поводу своего тела связаны с нарушениями пищевого поведения и депрессией.
Марика Тиггерманн (Marika Tiggemann), психолог из Университета Флиндерс в Австралии решила выяснить, как одежда влияет на само-объективизацию.
Она и ее коллеги написали четыре сценария, чтобы проверить свою теорию. В первом эксперименте она попросила женщин представить себе, как они меряют купальник в примерочной. В другом они представляли себе как в купальнике ходят по пляжу. В других испытаниях, женщинам нужно было представить то же самое, только если бы они носили джинсы или свитер.
Около 102 женщин приняли участие в исследовании, а после каждого испытания они заполнили опросник, определяющий настроение и чувства по отношению к своему телу и само-объективизацию.
Как и предполагалось, когда женщины представляли себя в купальнике, они чувствовали себя намного хуже, чем если представляли себя в джинсах. Однако даже в, казалось бы, закрытом пространстве примерочной, где другие люди не будут их оценивать, женщины тоже неуютно ощущали себя в купальнике. Исследование подчеркивает, насколько само-объективизация является процессом внутренним.
Как же избежать вредного воздействия оценивания себя со стороны в плохом свете?
Специалисты советуют избегать смотреть в зеркала, не сравнивать себя с другими и сконцентрироваться на активности, которая нацелена на действие, такое как йога и спорт, а не на внешний вид тела.