События
Элиза Джейн Маджоре умерла в 2005 году в возрасте трех лет после того, как ее ВИЧ – положительная мать отказалась отдать её на лечение, полагая, что дочь здорова. Элиза не первый ребёнок, который умер в результате такого попустительского отношения, и, как полагается, не последний. Много детей умрет из-за того, что есть достаточно тех, кто отрицает наличие глобальных климатических изменений. Заставить человечество резко сократить выбросы парниковых газов будет очень сложно, даже если каждый человек в мире признает свою личную вину в этом. Отказ большого количества людей принять и признать существование того или иного факта откладывает принятие важных решений и руководств к действию.
Мы, люди, по сути не являемся рациональными существами. Иногда наши желания разобраться в окружающем мире вводят нас в заблуждение: когда ребёнку ставят диагноз аутизм, к примеру, очень трудным становится для многих родителей признать то, что ещё ни один специалист не смог до конца объяснить.
Когда мы формируем мнение о чем-то, мы готовы ухватиться за всё, что подтверждает нашу точку зрения, однако часто игнорируем или вовсе раздражаемся, если видим очевидные доказательства противоположного. Часто страх заставляет нас принимать неверные решения.
У рациональности также есть свои проблемы. Многие вещи, которые мотивируют нас и заставляют двигаться вперед, такие, как, к примеру, любовь и сексуальные отношения, часто имеют мало общего со здравым смыслом. А часто, вещи, в которые человек искренне верит, становятся реальностью, чего только стоит эффект плацебо.
Поэтому быть рациональным часто очень сложно, так как это идет в разрез с нашими чувствами. Но если человечество хочет выжить как вид, не говоря уже о том, чтобы сделать мир лучшим местом для жизни, альтернативы науке и разуму нет. Мы должны основывать наши действия на реальности, на том как дела обстоят на самом деле, а не на том, как нам хотелось бы, и избирать лидеров, которые рассуждали бы таким же образом.