События
Каждый год в США посредством искусственного оплодотворения рождается примерно 30-60 тысяч детей. Хотя эти цифры далеко не точные, так как эта отрасль не регулируется должным образом. Американские ученые в своем новом исследовании изучили, как люди оценивают семейные отношения и относятся к репродуктивным технологиям, условно разделив их на три группы: тех, кто был зачат с помощью донорской спермы (485); был усыновлен (562) и тех, кто был воспитан их биологическими родителями (563).
Результаты исследований несколько удивили исследователей. Две третьих взрослого потомства доноров признали, что уверены в своей похожести на своего биологического родителя. Почти половину беспокоит тот факт, что деньги имеют отношение к их рождению. Более половины при виде более и или менее похожих на них людей преследует мысль: "А не родственники ли мы?". И около двух третьих из них уверены, что рожденные от доноров имеют право знать о своем происхождении.
Кроме того, в исследовании говорится, что дети, искусственно зачатые, чаще, чем остальные имеют проблемы с законом. Они в два раза чаще подпадают под влияние психотропных веществ. Примерно в полтора раза чаще жалуются на депрессию и другие психические расстройства.
Потомки доноров и приемные дети в большинстве своем придерживаются мнения, что лучше усыновить ребенка, чем зачать от донорской спермы.
Одни говорили, что сложно воспринять уже будучи взрослым ту ложь, которую на протяжении всей жизни говорили родители. Другие - о постоянной навязчивой идее поиска своего родителя в толпе. Третьи - о сложных отношениях с семьей.
Рассказы этих "жертв" современной науки наводят на мысль, что для них нет такого понятия, как "донор". У каждого из них есть биологический отец. Утверждать обратное, значит усугубить их боль, которая уже и так омрачена обстоятельствами их рождения.
Специалисты считают, что США необходимо последовать примеру европейских стран и положить конец анонимной торговле спермой. Около половины из опрошенных потомков доноров возражают против самой концепции, даже в том случае, если родители говорят правду своим детям. Данные исследователей говорят о том, что открытость не разрешит комплекс существующих для таких детей рисков.