События
Идея о том, что вы можете "заразиться" ожирением от друга звучит немного смешно, учитывая тот факт, что вы сами контролируете то, что едите и следите за физическим состоянием своего тела. Но понятие социальной инфекции всё больше занимает умы учёных, особенно в последнее время. Это происходит в основном благодаря работе двух американских учёных, Николаса Христакиса и Джеймса Фаулера, которые в 2007 году опубликовали исследование о том, как социальные сети влияют на здоровье.В исследовании, продолжавшемся более 50 лет, принимали участие 15000 человек. В итоге, было выявлено, что шансы человека набрать лишний вес увеличивались на 57 процентов в том случае, если его друг был или стал полным.
Более того, риск ожирения увеличивался на 20 процентов, если друг друга набирал большое количество лишнего веса. Риск в 10 процентов по-прежнему сохраняется, даже если человек в третьей степени удалён от владельца расширяющейся талии.
Социальная инфекция также способствует распространению курения. Настроение и поведение распространяется путём бессознательной формы подражания. Человек приводит свои нормы к тому, что он видит в своих друзьях, причём бессознательно.
Счастье – это интересная загадка, поскольку она не кажется тем, что мы сможем скопировать и применить на себе. Либо у нас есть жизнь, благодаря которой мы чувствуем себя счастливыми, либо нет. Однако, в нашем мозгу находятся так называемые зеркальные нейроны, которые работают исключительно отражая поведение окружающих людей. Именно зеркальные нейроны ответственны за наличие у человека чувства сопереживания, к примеру, они заставляют нас плакать, когда плачет наш близкий друг.
Когда кто-то говорит вам, что чувствует вашу боль, это и есть работа зеркальных нейронов. Интересно, что эмоции счастья более "заразительны", чем эмоции уныния, 9 процентов по сравнению с 7.
Не все верят в концепцию, что настроение и поведение могут быть заразными. Многие полагают, что тут определяющую роль играет тот факт, что подобное тянется к подобному. Полные люди притягивают к себе таких же, а курильщики часто подсознательно ищут тех, кто разделит с ними их привычку. Другой возможный сбивающий фактор – это окружающая среда: не полнеют ли друзья потому, что постоянно ходят питаться в новый открывшийся ресторан фаст-фуда за углом?
Придя к консенсусу можно отметить, что социальная инфекция есть не что иное, как своеобразная интуиция, которая частично, но не окончательно, опирается на представленные доказательства.