
Ученые обнаружили, что, действительно, если громко рассуждать вслух, то, скорее всего, решение проблемы найдется значительно быстрее. Исследователи пришли к выводу, что люди, которые громко проговаривают то, как они хотят решить ту или иную поставленную математическую задачу, быстрее всего найдут решение, и будут иметь гораздо больше шансов на то, что это решение окажется верным.
На самом деле при решении задач аудитории студентов и школьников должны быть полны шума, то есть они должны вслух делиться друг с другом своими соображениями, а устаревшие методы обучения, основывающиеся на решении задач при полной тишине, должны отойти в прошлое.
Исследование также может повлиять и на то, каким образом изучается математика. Профессор Хосе Луис Кастельянос из университета Венесуэлы отметил, что обсуждение данного вопроса – это возможность нахождения хитроумного способа обучения.
«Те студенты, которые рассуждают вслух при решении математических задач, очень быстро находят верное решение по сравнению с теми, кто этого не делает«, — сказал он. «Точно таким же образом влияет на возможность быстрого нахождение путей решения проблемы при ее схематичном изображении, в виде графиков, линий и т.д.»
Исследование, проведенное университетом Гренады (Испания) было ориентировано на студентов последнего курса математического факультета, мысли и рассуждения которых при попытке решить сложную математическую задачу были записаны.
В итоге, специалисты обнаружили, что те, кто подробно рассуждал и описывал каждый свой шаг, имели больше шансов на быстрое нахождение верного ответа по сравнению с теми, кто этого не делал. «Способность использовать такие инструменты, как проговаривание вслух или схематичное изображение проблемы или задачи неразрывно связана с успехом в ее решении», — добавил профессор.
Относительно рассуждений вслух при решении задач и схематических изображений проблемы можно согласиться, это, действительно дает толчок для наиболее быстрого решения. А то , что касается шума в аудитории по сравнению с тишиной, то это очень спорный вопрос. Даже,не будучи ученым, понимаешь, что думать в шумной аудитории или в тишине зависит от определенных особенностей человека. Лучше бы изучили, от каких именно.