Если вы хотите сбросить лишний вес, не бойтесь думать о том, как вы с наслаждением едите мороженое. В сущности, попробуйте насладиться каждым кусочком этого лакомства, но только в своем воображении.
Новое исследование, проведенное исследователями из Университета Карнеги-Меллона, демонстрирует, что когда мы воображаем, что что-то едим, то мы, в конечном счете, съедим меньше того, о чем думаем. Это открытие переворачивает с ног на голову популярное представление о том, что мысли о чем-то желанном увеличивает тягу к этой еде, в результате чего мы можем съесть больше.
Исследователи проанализировали эффект, при котором, человек повторно представляет какую-то еду, и выяснили, как это влияет на потребление этой еды. Они обнаружили, что когда мы воображаем как что-то едим, у нас снижается аппетит к этой еде.
Кто съест больше?Кэрри Моруэдж (Carey Morewedge), доцент кафедры социальных наук и автор исследования говорит о том, что если мы подавляем свои мысли о желаемой еде, чтобы справиться с тягой к ней, то мы выбираем совершенно неправильную стратегию.
Во время экспериментов, команда ученых протестировала, сможет ли умственная стимуляция потребления еды уменьшить ее действительное потребление. В первом эксперименте, участники представляли, как выполняют 33 повторяющихся действия по одному. Контрольная группа представляла, как вставляет 33 монеты по 25 центов в стиральную машину (действие похожее на то, как мы поедаем конфеты M&M’s). Другая группа представляла, как вставляет 30 монет по 25 цветов в стиральную машину, а затем представляла, как съедает 3 конфеты M&M’s, тогда как третья группа представляла, как вставляет лишь 3 монеты по 25 центов и съедает 30 конфет M&M’s.
После этого, всем участникам была предоставлена ваза с конфетами M&M’s, откуда можно было свободно их брать и есть. Участники, которые воображали, что съедали 30 конфет M&M’s, на самом деле съели гораздо меньше этих конфет, чем участники из двух других групп.
Почему мы едим меньше, когда думаем о том, как едим?Последующие эксперименты показали, что уменьшение потребления после воображаемого действия происходит из-за привыкания, то есть постепенного снижения мотивации съесть больше этого продукта.
В частности, эксперименты продемонстрировали, что именно когда вы представляете, что едите какой-то продукт, это помогает снизить его потребление. Когда же вы просто представляете себе какую-то еду несколько раз или воображаете какой-либо другой продукт, то это не влияет на его потребление.
Результаты исследования помогут разработать новые методы вмешательств в борьбе с потреблением нездоровых продуктов, употреблением наркотиков и курением, и помогут людям делать более здоровый выбор в еде.