Активные геймеры "видят мир по-другому", считает автор исследования, которое утверждает, что любители видео игр в стиле Action (шутеры, файтинги, аркады) лучше воспринимают визуальную информацию и способны быстрее принимать решения, чем те, кто не играет (или мало играет) в видео игры.
Исследование на данную тему было опубликовано в Июньском выпуске журнала Attention, Perception and Psychophysics.
В эксперименте ученные из Университета Дьюка (Северная Каролина, США) во главе с Грегом Аппельбаумом (Greg Applebaum), доцентом кафедры психиатрии, решили проанализировать 125 участников, среди которых есть активные геймеры и те, кто мало и вовсе не играет в видео игры. Участникам нужно было заметить и опознать буквы, которые появились на экране всего на долю секунды.
Вот как это было: буквы, расположенные по кругу, появлялись на экране всего на 0.1 секунд, после чего в центре круга появлялась стрелка, указывающая на одну из букв, что ранее были на экране. Участники должны были назвать букву, на место которой указывала стрелка.
Стрелка появлялась несколько раз, в период от 12 миллисекунд до 2.5 секунд после появления букв. Во всех случаях геймеры превзошли остальных участников.
По словам Апплбаума подобное видение у геймеров помогает получать намного больше информации из визуальных образов. Иначе говоря, геймеру всего-навсего нужен беглый взгляд на что-либо или кого-либо, и он соберет об увиденном максимум информации, и сможет принять решение о том, что делать дальше. Негеймерам на подобное нужно существенно больше времени.
Стоит также отметить, что ученым пришлось потрудиться, чтобы найти молодых людей, не играющих активно в видео игры. Это означает, что на сегодняшний день, современная молодежь внимательнее, и быстрее способна принимать решения.
Возможно, уже скоро видеоигры, а именно шутеры, станут частью тренировочной программы спецслужб и военных, т.к. с их помощью улучшаются способности работы с визуальными образами. При этом видеоигры тренируют способность быстро принимать решения.
Стоит также отметить, что в другом эксперименте, было доказано, что видеоигры также помогают будущим хирургам, помогая им быть внимательнее и более сконцентрированными.