События
Одновременно с тем, как с каждым днем интернет становится все более доступным, пожалуй, неизбежным является тот факт, что все больше пациентов пытаются проводить самостоятельную диагностику. Яркий пример. Мужчина заходит в приемную врача – терапевта, и натренированный глаз специалиста тут же замечает в его руке распечатанный минимум на 10 листов список. У врача сразу же возникают подозрения, что человек провел не один час в интернете в поисках описания найденных у себя симптомов, перед тем как обратиться к доктору, вооруженный целым досье медицинской информации.
Возможно, он диагностирует наличие у себя любого заболевания, начиная от банального гриппа и заканчивая более экзотическими болезнями, такими как, к примеру, лихорадка денге.
Итак, как же должен реагировать специалист? Приветствует ли врач возможность дискуссии с пациентом относительно состояния его здоровья или же будет нервно поглядывать на часы, отсчитывая минуты до того момента, когда консультация подойдет к концу?
Врачей, которые попадают под вторую категорию, тем не менее, все же можно понять. Согласно новому исследованию, многие врачи чувствуют запугивание со стороны "веб-мудрых" пациентов, приходящих к ним. Результаты показали, что врачи, как минимум, испытывают чувство беспокойства, когда сталкиваются с пациентами, которые приходят на консультацию, принося с собой большое количество полученной из интернета информации. Некоторые даже говорят о том, что сталкиваются с угрозами и запугиваниями.
Как утверждают сами врачи, очень неприятно иметь дело с пациентами, которые приходят на прием с ворохом информации и хотят, чтобы в течение того короткого времени, пока длиться консультация, врач прочел, проанализировал и прокомментировал все это.
"Я не люблю пациентов, которые приходят ко мне с большим количеством информации, которую они почерпнули из интернета, так как часто они спрашивают меня о таких вещах, о которых я вообще никогда не слышал, или же их вопросы являются очень странными и неуместными", - рассказывает один из терапевтов.
Некоторые доктора также говорят о том, что в такие моменты они бояться потерять контроль над ситуацией, так как им приходится говорить клиентам о том, что они прочли нечто, что они не до конца понимают или же не понимают совсем.
Другие проблемы, поднятые в исследовании, которое было первым в своем роде в Великобритании, связаны с все чаще возникающими опасениями относительно того, что информация в интернете может быть неточной, вводящей в заблуждение или же повышающей ожидания пациентов до невероятных уровней.
Но, тем не менее, некоторые врачи высказались все же положительно. "Как правило, мне нравится работать с такими пациентами, потому что они, благодаря интернету, уже имеют определенные представления о здоровье, на основании которых я могу делать определенные выводы", - говорит один из них.
В итоге, специалисты пришли к выводу, что врачи не должны как-то иначе относиться к пациентам, черпающим информацию в интернете. В этой ситуации им следует быть более точными в своих высказываниях и внимательнее выслушивать пациентов, давая им при этом грамотные консультации.