Поощрение моделей на набирание веса может быть недостаточно для того, чтобы предотвратить влияние, которое изображения, публикуемые в СМИ, оказывают на повышения процента девушек, страдающих от булимии и нервной анорексии. Оказывается, что развитию таких заболеваний способствуют образы успешных людей, независимо от того, насколько они худы.
Исследования показали, что постоянно фигурирующие в СМИ изображения худых и красивых женщин внесли свой существенный вклад в развитие пищевых расстройств. Для того, чтобы понять как это происходит, психолог Норман Ли (Norman Li) из университета менеджмента в Сингапуре (Singapore Management University) и его коллеги показали несколько портретов людей, сопровождающиеся описанием их характеров 841 добровольцу. Проводилось исследование в Остине (штат Техас).
В результате они обнаружили, что женщины были менее довольны своими фигурами и более склонны ограничивать себя в еде после просмотра фотографий других женщин, описанных как более успешные, по сравнению с другими. И это несмотря на то, что женщины на фотографиях находились в одной весовой категории, и группа других добровольцев оценила их как одинаково привлекательные.
Тем не менее, подобный результат не прослеживался среди гетеросексуальных мужчин. Но в случае с гомосексуальными мужчинами история повторилась. Гомосексуалисты (но не лесбиянки), как правило, стремились ограничить себя в еде после просмотра фотографий успешных конкурентоспособных мужчин.
Читайте также: 10 уроков жизни от успешных людей
Ли полагает, что такой тип поведения имеет эволюционное происхождение. Он утверждает, что поскольку люди на Западе, как правило, с возрастом набирают вес, они стали отождествлять стройную фигуру с молодостью и привлекательностью. Психолог также подчеркивает, что СМИ, которые регулярно демонстрируют тонких женщин, таким образом заставляют наши конкурентные инстинкты зашкаливать.
Если прочитав статью о высоком социальном статусе той или иной звезды, женщина начинает чувствовать себя плохо, то почему они регулярно продолжают читать эти журналы, полные сплетен и моды? Ли утверждает, что наши предки были крайне заинтересованы в том, как ведут себя известные, привлекательные и успешные люди. Они интересовались этим для того, чтобы суметь составить конкуренцию друг другу.
Это все очень хорошо в маленькой деревне. Но современные СМИ «впускают» нас в более широкий социальный круг, и поднимают наш интерес к сплетням на очень высокий уровень. "Модели, знаменитости и телевизионные персонажи – это не то, на что нам нужно равняться", - говорит Ли. "Их постоянное косвенное присутствие в нашей жизни заставляет людей стремиться соответствовать стандартам, которые помимо недостижимости, еще и приносят только вред".
Попытка соответствовать или даже конкурировать с тем, что мы видим на экране, может привести к психологическим проблемам, таким, как пищевые расстройства, депрессии, трудоголизм, но согласно Ли, благодаря эволюции человек все равно стремится к таким стандартам.
Ли сравнивает это с нашей любовью к суррогатной пище. "С незапамятных времен, люди ели фрукты, орехи и мясо, когда иногда какое-либо животное было поймано". В переводе на современный язык это означает, что большинство людей не в силах противостоять сладостям и бургерам.